.Станция насосная двухмагистральных смазочных систем СЦЗ 0630 предназначена для нагнетания пластичных смазок с числом пенитрации не ниже 260 при 250С поочерѐдно в одну из двух магистралей смазочной системы в зависимости от положения золотника распределителя при температуре окружающей среды от + 5 до + 40 (0 С)
Станции насосные выпускаются двух исполнений:
тип 1 - распределитель с гидравлическим управлением (петлевая система) тип 2 - распределитель с электромагнитным управлением (концевая система)
Техническая характеристика
Номинальное давление подаваемой смазки, Мпа 20 (200)
(кгс./см2)
Номинальная подача, дм3/мин. 0,63
Вместимость бака, дм3 160
Электродвигатель АИР 80 А4
мощность, кВт 1,1
Устройство и принцип работы.
Станция насосная состоит из резервуара 1 (рис.1; 2), который заправляют смазкой заправочным устройством через фильтр 2; электродвигателя 5, приводящего в движение редуктор насоса 3; и распределителя 4, переключающего подачу смазки с одной магистрали на другую.
Смазка из резервуара шнеком подаѐтся в плунжерный насос. Плунжерный насос через фильтр и распределитель (с гидравлическим управлением - станция насосная - тип 1; с электромагнитным управлением - тип 2) подаѐт смазочный материал в одну из магистралей. После того, как все дозирующие питатели сработали, давление в магистрали резко повышается и срабатывает пилот управления распределителя тип 1 с гидравлическим управлением или реле давления (блок переключения) смазочной системы концевого типа (станция тип 2)
Рис. 1. Станция насосная 0630 тип 1
1 - резервуар; 2 - фильтр; 3 - редуктор насоса; 4 - распределитель; 5 - электродвигатель
Рис. 2. Станция насосная 0630 тип 2
1 - резервуар; 2 - фильтр; 3 - редуктор насоса; 4 - распределитель;
5 - электродвигатель
По команде пилота управления реле давления происходит переключение магистралей распределителем 4. После получения сигнала о переключении распределителя 4 электродвигатель 5 выключается. При следующем пуске двигателя смазка подаѐтся в другую магистраль и цикл работы повторяется. В распределителе 4 имеется предохранительный клапан, который настраивают на давление 1,25 Р от раб. давления смазочной системы.
В резервуаре 1 для контроля уровня смазочного материала имеется поршень со штоком, положение которого контролируют два концевых выключателя: - один крайне нижнее положение, - другой крайне верхнее положение.
При централизованной системе заправки резервуара 1 выключатель нижнего положения поршня включает заправку; выключатель крайне верхнего положения поршня выключает заправку.
При индивидуальной заправке выключатель крайне нижнего положения поршня использовать для подачи сигнала о необходимости заправлять резервуар 1 смазкой.