Смазочный блок переключения БПС 2.1 и БПС 2.2 предназначен для подачи команды на переключение потока в одну из смазочных магистралей двухмагистральной смазочной системы концевого типа при достижении заданного давления 2в другой смазочной магистрали.
Блок переключения работает на пластичном смазочном материале с числом пенетрации при 25оС не ниже 280 при температуре окружающей среды и смазочного материала от 5 до 40оС.
Блоки переключения смазочные имеют два исполнения: 2–1 – на давление 4-10 МПа (40-100 кгс/см2); 2–2 – на давление 10-20 МПа (100-200 кгс/см2).
Рис. 1. БПС схема.
Рис. 2. БПС общий вид
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Давление, МПа (кгс/см2):
тип 2–1 ...................... ..................................................
|
4-10 (40-100)
|
тип 2–2 ...................... ..................................................
|
10-20 (100-200)
|
Выключатель путевой ......... ......................................
|
ВП-16Г23 Б 251-55
|
Напряжение, В ......... ..................................................
|
660, -440
|
Ток, А ......... .................................................................
|
16
|
Манометр ......... ...........................................................
|
МТП1-ВЗ 25 МПа ГОСТ 2405-80
|
Масса, кг ......... ...........................................................
|
6,2
|
Габаритные и присоединительные размеры блока переключения указаны на рис.1.
.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Смазочный блок переключения состоит из следующих основных частей (рис. 1): 1 – конечный выключатель, 2– шток, 3 – регулировочная гайка, 4 – контргайка, 5 – манометр, 6 – корпус, 7 – демпфер-разделитель, 8 – пружина, 9 – толкатель; А и Б – магистрали. Общий вид БПС изображен на рис. 2.
Для присоединения магистральных линий смазки и питателя корпус блока имеет четыре отверстия с резьбой Rc 3/8”.
Работа блока заключается в следующем: по одной из магистралей, например А, смазка подается к питателям и блоку переключения. После срабатывания всех питателей системы смазки давление в магистрали А повышается. Под давлением смазки толкатель 9 перемещается вверх и, преодолевая сопротивление пружины 8, давит на шток 2. Шток 2 дйствует на рычаг конечного выключателя 1, который подает сигнал на остановку электродвигателя насоса смазочной станции. После остановки двигателя электромагнитный реверсивный распределитель станции переключается, соединяя магистраль А с резервуаром, магистраль Б – с насосом. При последующем включении смазочной стаенции срабатывание блока переключения происходит в той же последовательности для другой магистрали. Давление смазки, при котором происходит переключение конечного выключателя, должно гарантировать срабатывание всех питателей. Контроль давления при регулировке блока переключения производится по манометру 5.