Насос перекачивающий густой смазки НПШГ-200Мпредназначен для перекачивания жидкого и пластичного смазочного материала из бочек или другой тары в резервуары станций, а также для заполнения смазкой трубопроводов небольшой длины, при температуре окружающей среды не ниже 15оС.
Перекачиваемая пластичная смазка должна иметь число пенетрации не ниже 280 при 25оС и вязкость при 0оС и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 не более 2500 П; жидкая смазка должна иметь кинематическую вязкость не менее 40 мм2/с (при температуре 50оС).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные технические данные и характеристики перекачныхэлектронасосых агрегатов приведены в твбл.1.
Наименование параметров
|
Значения параметров
|
|
|
|
|
Тип насоса
|
Шестеренный
|
Номинальная подача, л/мин
|
6,3
|
Номинальное давление, МПа
|
1,6
|
Аксимальное давление, МПа
(испытательное)
|
2,5
|
Номинальный рабочий объем, см3
|
6,0
|
Коэффициент подачи
|
0,76
|
Коэффициент полезного действия
|
0,44
|
Перекачиваемый материал
|
пластичная смазка
|
пластичная смазка
|
Электродвигатель: мощность, кВт напряжение, В
число оборотов, об/мин, не более
|
0,55 или 0,75
|
0,55 или 0,75
|
220/380 1500
|
Полезная площадь фильтрации, см2
|
48
|
Масса, кг, не более
|
25
|
|
|
25
|
Габаритные размеры, мм длина, В ширина, А высота, L
|
240
300
1200
|
|
|
240
300
1200
|
Присоединительная резьба
|
|
М33х 2-7Н
|
|
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Насос состоит из корпуса 7 (см.рис.1), в котором помещены две стальные шестерни 5 и 6, находящиеся в зацеплении.
Ведущая шестерня 5 вращается на подшипнике 3, закрепленном в чугунной крышке 4 и подшипнике скольжения, находящимся в нижней крышке 8, а ведомая шестерня 6 – на оси закрепленной в крышке 4 и нижней крышке 8.
Ведущая шестерня соединяется с электродвигателем 1 при помощи шарнирного вала 2. Смазка в насосную часть поступает через фильтр 9 и отводится от насоса по стальной трубке 10 и шлангу 12.
На конце шланга имеется гайка 11, при помощи которой производится присоединение агрегата к месту подачи смазки.
4.2. Всасывание и нагнетание осуществляется шестернями, вращающимися в замкнутой камере при малых зазорах.
При выходе зубьев из зацепления во впадинах между ними создается разряжение (вакуум), достаточное для всасывания смазки, при входе зубьев в зацепление из впадин смазка выдавливается в полость нагнетания и далее в нагнетательный маслопровод 10 и 12 (см. рис.1).